Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «АЛЁНУШКА»
г. Котельниково Волгоградской области
2013
- Введение
- Современный детский сад - это место . где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Дошкольное образование является важным этапом в развитии ребёнка . Именно в это время происходит его формирование как личности и закладываются те качества , которые позволят в дальнейшем стать успешным человеком в жизни.
- Человек будущего знает ещё очень мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых . Он иногда бывает испорчен неудачным семейным воспитанием. Лет ему мало, но он уже личность . У него есть свои привычки . он проявляет свой характер . Ребёнок- цветок, а мы, воспитатели,- садовники. Нам предстоит создать условия, что бы из маленького росточка, посеянного родителями , вырос прекрасный цветок. Ведь именно в детском саду ребёнок находится большую часть своей сознательной дошкольной жизни.
- 1.1. Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной аккредитации:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Алёнушка» г. Котельниково Волгоградской области (далее – МБДОУ) расположено по адресу: 404354, ул. Ротмистрова, дом 24, г. Котельниково, Котельниковский район, Волгоградская область телефон – 8 (84476) 3-24-64.
- В 2012-2013 учебном году и в настоящее время детский сад работает по лицензии серия А
- № 224473, (регистрационный № 420 от 21.05.2007г), в соответствии с которой, имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования с приоритетным осуществлением физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического направления развития воспитанников.
- Свидетельство о государственной аккредитации: .
- Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность: № ФС-34-01-001524 от 01.06.2011 г.
- Устав образовательного учреждения зарегистрирован Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области, приказ № 313 от 10.12.2009 г.
- В настоящее время в связи с новыми многочисленными изменениями законодательства РФ в области образования (вступление в силу ФЗ-83) разработался новый Устав МБДОУ ДС № 4 Алёнушка» (редакция № 2).
- 1.2.Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением;
- Учредитель: Отдел образования и молодежной политики администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
- Руководитель образовательного учреждения: Ковалёва Галина Ивановна , имеет среднее -специальное образование, первую квалификационную категорию ,стаж 31год.
- Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.
- 1.3. Особенности расположения образовательного учреждения;
МБДОУ ДС № 4 «Алёнушка расположен в центре города Котельниково - это встроенное помещение, находящееся на 1-м этаже пятиэтажного жилого дома, выстроенном по специальному проекту внутри жилого массива. Через территорию ДОУ не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение).Рядом с дошкольным учреждением находится центральная дорога, которая проходит через реку Аксай находящееся недалеко от ДОУ
-
1.4. Влияние на образовательную программу ДОУ социокультурной среды;
Вблизи детского сада находятся: средняя общеобразовательная школа № 2, средняя общеобразовательная школа № 4, Центральная детская библиотека, Краеведческий музей,МБДОУ ДС № 1,ФОК, Школа искусств, Центр детский экологический, Центр детского творчества ,Центр досуга и кино . Приоритетные направления нашего МБДОУ позволили нам вести совместную работу со многими предприятиями и организациями г. Котельниково. С ними заключены договора и составлены совместные планы работы. - Цель данной работы – создание системы взаимо сотрудничества с микросоциумом в воспитании здорового, всесторонне развитого поколения.
- Задачи – привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ; заключение договоров.
Вешние связи ДОУ
Образовательные |
Социальные |
|
- Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играла координация взаимодействия между педагогическими коллективами МКОУ СОШ № 2 и МКОУ СОШ № 4 , МБДОУ ДС№1,МБДОУ ДС№ 5
- Для того, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагоги детского сада, учителя школы и родители осуществляли следующее :
- - были выработаны общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду и дома;
- - найден общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике, все заинтересованные участники преемственной цепочки.
- 1.6. Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования.
- Взаимодействие детского сада и семьи мы рассматривали как двухсторонний процесс: «Детский сад – семье», процесс, направленный на оптимизацию влияния семьи на ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказания им помощи; «Семья – детскому саду» - процесс характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада. Наш педагогический коллектив строил свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Это обусловлено вовлечением родителей в образовательный процесс, просвещением родителей в целях повышения педагогической и психологической культуры.
- В 2012/13 учебном году работе с семьей уделялось много внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как ", "Мама, папа, я — спортивная семья", посещали групповые консультации и открытые занятия. Совместно с родителями были проведены праздники: "Мамин день", «День Защитника Отечества», «День Победы», Конкурсы: «Лучшее панно в ДОУ», «Разговор о правильном питании» др , в которых они приняли активное участие.
- Педагоги дошкольного учреждения стремятся воспитывать в детях любовь к Родине, в МБДОУ ДС №4 «Алёнушка» много внимания уделяется патриотическому воспитанию. С помощью педагогов и родителей в детском саду создан музей : «Никто не забыт - ничто не забыто»
- Родители воспитанников были активными участниками в создании предметно-пространственной среды в групповых комнатах и на участке детского сада. В апреле-мае 2013 года силами родителей, сотрудников и с активным участием детей выпускных групп были, сделаны сказочные скульптуры из бросового и природного материала.
- 2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДОУ. В 1984 году был открыт детский сад № 3 на 110 детей. Первой заведующей была Хитрова Алла Алексеевна .Затем детский сад был расформирован и в здании ДОУ был размещён Экологический центр. В октябре 2006 года в связи с недостаточным количеством мест в детских садах , был снова открыт детский сад № 4 «Алёнушка» на 110 мест, который функционирует и по сей день . В 2011 году детский сад переименован в м Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. В 2012 году детский сад прошел процедуру лицензирования, с приоритетным осуществлением интеллектуального, физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления развития воспитанников.
- 3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ВОСПИТАННИКОВ (количество, средняя наполняемость групп, динамика численности).
- В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывалось 124 ребёнка в возрасте от 1.5 до 7 лет. Функционирует 4 возрастных группы: 1 младшая (от 1.5 до 3 лет), 2 младшая (с 3 до 5 лет), средняя (с 5 до 6 лет) старшая - подготовительная к школе (с 6 до 7 лет).
- Плановый контингент воспитанников ДОУ № 4– 110 человек (по лицензии).
- Реальная наполняемость (списочный состав) по состоянию на 01.06.13г. - 124человека
№ п\п |
Группы |
Возраст |
Количество детей |
1 |
1 младшая |
от1.5 до 3лет |
30 |
3 |
2 младшая |
с 3 до 5 лет |
31 |
4 |
средняя |
с 5 до 6 лет |
30 |
5 |
Старшая -подготовительная |
с 6 до 7 лет |
33 |
|
Итого: |
|
124 |
- Воспитанники ДОУ – дети из семей различного социального статуса – служащих – 25%, рабочих – 30%, безработных – 15%, интеллигенция – 5%, предпринимателей – 5%. Анализ образовательного уровня родителей показал, что около 40% родителей имеет среднее специальное образование,30\% – высшее, 15% - среднее.
- Социально-демографические данные семьи. с одним ребенком – 45%; с двумя детьми – 60%; с тремя детьми – 5%. Детский сад посещали: девочки – 56%, мальчики – 66%
- 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 4.1.Режим работы
- Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07.00 до 17.30, выходные – суббота и воскресенье, а так же государственные праздники.
- 4.2. Краткое содержание основной и дополнительной образовательных программ;
- В 2012-2013 учебном году воспитательно-образовательный процесс реализовывался по комплексным, парциальным и дополнительным программам и технологиям:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева); «Детство:Программа развития и воспитания детей в детском саду»(В,И.Логинова,Т.И.Бабаева,НА.Ноткина«Физическая культура - дошкольникам» (Л. Глазырина).Цель комплексирования программ и новых технологий выстраивание целостного педагогического процесса в условиях вариативности образования.
-
4.3. Организация питания Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания
Организация рационального питания детей в учреждении была основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню: организация питания осуществлялась в соответствии с сезонным 10-дневным меню, в детском саду имеется примерное перспективное меню, специально разработанные технологические карты блюд, где указаны правильность приготовления, раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование таких карточек позволяло легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. - Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
-
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляла старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 3-4-х разовое питание детей: Завтрак Второй завтрак (в 10 часов - фрукты, сок - согласно меню) Обед Полдник
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информировали родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получали в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагались рекомендации по составу домашних ужинов.
Важнейшим условием правильной организации питания детей являлось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдали установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом явилось отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имело создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, - удобными столами. Блюда подавались детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучали детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
- 4.4. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья;
- В 2011 году лицензирован медицинский кабинет, лицензия № ФС-34-01-001522 от 01.06.2011г. Медицинский кабинет соответствует требованиям СанПиН: имеется кабинет старшей медсестры, изолятор, прививочная зона.
- Данные о заболеваемости детей
1 |
Количество случаев заболеваний |
237 |
2 |
Количество случаев заболеваний на одного ребенка |
1.8 |
- Основная цель, которую ставил перед собой коллектив ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.
- Диагностика физической подготовленности показывает более высокий уровень овладения двигательными навыками.
Высокий уровень – 55 % |
Средний уровень – 35% |
Низкий уровень – 10 % |
- Физкультурно-оздоровительная работа с детьми проводилась с использованием принципов здоровьесберегающей педагогики и здоровьесберегающих педагогических технологий.
- Закаливание воздухом: Закаливание водой:
- 1 — утренний прием на свежем 8 — умывание и обливание рук до локтей прохладной водой;
- воздухе и гимнастика; 9 — полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры;
- 2 — оздоровительная пробежка; 10 — обливание ног до колен;
- З — воздушные ванны; 11 — ходьба по дорожкам (профилактика плоскостопия)
- 4 — солнечные ванны;
- 5 — облегченная одежда;
- б — ходьба босиком по ковру до и после сна;
- 7 — сон при открытых фрамугах.
- 4.5. Обеспечение безопасности;
- Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являлось: пожарная безопасность - АПС; антитеррористическая безопасность; обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; охрана труда; тревожная сигнализация с выводом на пульт ОВО.
- В течение 2012-2013 года приобретены и поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, стенды пожарной безопасности. Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов.
- Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому 2012-2013 учебному году .нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки.
- В ДОУ разработаны планы мероприятий по охране труда и технике безопасности на учебный год; пожарной безопасности; мероприятия при угрозе или возникновения ЧС природного и техногенного характера и террористических актов и др. Разработаны положения о системе управления охраной труда; об административно-общественном контроле по охране труда;
- об уполномоченном лице по охране труда; о комиссии по охране труда; о противопожарном режиме и др. Изданы приказы по охране труда. Создана совместная комиссия с советом трудового коллектива по охране труда.
- 4.6. Приоритетные направления деятельности
- Воспитательно-образовательная деятельность ДОУ осуществлялась по следующим приоритетным направлениям: физическое , социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
- Приоритетными задачами работы ДОУ в 2012-2013 учебном году по данным направлениям были.
- ЗАДАЧА 1. Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- ЗАДАЧА 2.Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
- По каждой из поставленных задач были выделены направления, по которым строилась управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа и финансово-хозяйственная деятельность учреждения
- Для успешного решения первой задачи особое внимание уделялось совершенствованию системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Для успешного решения второй задачи особое внимание уделялось:
- - проведению различных мероприятий по развитию коммуникативных способностей детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
- Для решения этих задач были намечены и проведены четыре педагогических совета: первый - установочный; второй - тематический «Безопасность и здоровье наших детей»;третий – тематический «Коммуникативное развитие детей»; четвертый – итоговый. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
- 4.7. Степень удовлетворенности педагогов организацией образовательного процесса;
- Качество и организация воспитательно-образовательного процесса оценивалось педагогами в ходе анкетирования. Последний опрос по оценке деятельности детского сада проводился педагогами в мае 2013 г. и свидетельствовал о том, что 25% дали отличную оценку, 75% - положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.
- 4.8. Результаты воспитания и обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной деятельности воспитанников).
- Результативность работы по новым программам и технологиям отслеживалась с помощью регулярной диагностики. Диагностическая информация свидетельствовала об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.
- Анализ выполнения программы по направлениям показал, что программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 54%
1 |
Развитие речи |
45% |
2 |
Математика |
34% |
3 |
Изобразительная деятельность |
50% |
4 |
Конструирование |
58% |
5 |
Физическое развитие |
60% |
6 |
Музыкальное развитие |
65% |
- 5. РЕСУРСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- 5.1. Структура управления ДОУ;
- Руководство ДОУ осуществлялось в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательства РФ. Стратегическое управление осуществлял руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада. Заведующий ДОУ выполняла свои функции в соответствии с должностной инструкцией
Система взаимодействия в матрично-рефлексивной модели управления
|
Учредитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Педагоги -ческий совет |
Воспитатели |
Совет педагогов |
Образовательные организации |
Заведующий ДОУ |
|
Узкие специалисты |
|
Завхоз |
|
|
Мл. воспитатели |
|
Ст. медсестра |
|
|
Родители |
|
|
|
- В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: имеется номенклатура дел; регистрируется входящая и исходящая документация;осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций); распределены обязанности между руководителями;обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой;имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
- В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса: Устав ДОУ; договор с учредителем; договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ. Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел дошкольного образовательного учреждения.
- Согласно Уставу в детском саду функционировали следующие структурные подразделения:
- - учебно - методическое - старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, логопед;
- - воспитательная работа - старший воспитатель, воспитатели;
- - медико - оздоровительное структурное подразделение - врач поликлиники, старшая медсестра детского сада;
- - административно-хозяйственная безопасность – заведующая, завхоз
- 5.2. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база;
- Детский сад «Алёнушка» - это встроенное приспособленное помещение, расположенное на 1 этаже пятиэтажного жилого дома с просторными групповыми и спальной комнатой для малышей. Состояние предметно-развивающей среды в нашем детском саду располагает к личностно-ориентированному взаимодействию детей и взрослых. Во всех группах она оформлена в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.
- Развивающая предметная среда МБДОУ ДС № 4 «Алёнушка» смоделирована педагогами с учетом представления им свободы, положительного влияния на самочувствие, здоровье. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Формирование предметно – развивающей среды
-
Групповые комнаты
- * физкультурные уголки;
- * книжные уголки и библиотеки;
- * экологические уголки;
- * материалы для театральной деятельности;
- * уголки для самостоятельной продуктивной
- деятельности;
- * уголки развивающих игр;
- * необходимое оборудование для
- * самостоятельной игровой деятельности детей
- * сенсорные уголки;
- * математические уголки;
- * художественно – речевые уголки;
- * литературные уголки;
- * музыкальные уголки;
- * изоуголки;
- * уголки ручного труда;
- * коррекционные уголки;
- * уголки природы;
- * уголки по ОБЖ
Музыкальный зал
Физкультурный зал
- * создание условий для музыкально – ритмической деятельности (оснащение необходимым инвентарем);
- * наличие музыкальных инструментов;
- аудио – видео техника
оснащение необходимым стандартным и нестандартным спортивным оборудованием и инвентарем
Территория МБДОУ ДС № 4 «Алёнушка»
- обеспечение безопасных условий: для спортивных, подвижных игр на участке;
- природоведческой деятельности; занятий, досугов, праздников
Методический кабинет
Музеи
- * библиотека педагогической методической
- справочной и детской литературы;
- * видиотека; *фонотека
- * копилка передового педагогического опыта
- коллектива
- * необходимый наглядный материал для
- занятий с детьми
- * «Мой город - моя малая родина;
- * Музей боевой славы: « Никто не забыт, ничто не забыто»
- 5.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса:
- Образовательный ценз педагогов: высшее образование – 1 человек, что составляет 12%; среднее специальное образование – 7 человек – 88%;
- Итоги аттестации: I квалификационная категория – 6 человек – 80%;
- без категории - 2 педагога (вновь поступившие на занимаемую должность)
- В 2012-2013 учебном году коллектив педагогов добился высоких результатов трудовой
- деятельности. Об этом свидетельствуют следующее:
- * в этом учебном году детский сад приняли участие в муниципальном конкурсе «Разговор о правильном питании».
- 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ.
- Отчет о расходовании средств
- Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получал бюджетное нормативное финансирование, которое распределялось следующим образом: заработная плата сотрудников; услуги связи и транспорта; расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания. Финансирование учреждения осуществлялось из бюджета Котельниковского района через централизованную бухгалтерию Учредителя.
- 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 7.1. Основные проблемы ОУ (в том числе, не решенные в отчетном году);
- Анализ деятельность детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение находится на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год можно обозначить следующие показатели:
- - приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав,);
- - активное участие в жизни детского сада родителей;
- - стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;
- - изучение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
- - недостаточно собственных методических наработок у педагогов, пассивная творческая активность педагогов.
- - недостаточная сформированность предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада в соответствии с учетом Федеральных государственных требований.
- - высоким остается процент заболеваемости детей, средний уровень выполнения детодней одним ребенком;
- - недостаточность профессиональных педагогических кадров
- 7.2. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ОУ
- Основными направлениями деятельность станут:
- - проявление активность и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
- - внедрение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.
- - обеспечение внедрения в практику работы воспитателей и специалистов комплексных и парциальных программ и инновационных технологий по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
- - дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;
- - своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
- В настоящее время перед Советом педагогов стоит задача изменения формы и структуры основной образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Основная образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.
- Поэтому в условиях переходного периода направлять усилия необходимо, в первую очередь, на повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении федеральных государственных требований, для дальнейшей полноценной работы. Исходя из этого не менее важной задачей, которую следует поставить в предстоящем учебном году, будет именно повышение профессиональной компетентности педагогов при изучении и внедрении ФГТ.
- Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.
- 7.3. Формы обратной связи (способы направления в школу вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности ОУ).
Календарь событий
Новое событие
04.02.2014 13:29———
Теги
Список тегов пуст.
Новости
В этой рубрике нет статей.